19 05 19, 21:48
|
||
Аннотация.Изложены основные вопросы, которые рассматривались на пленарных заседаниях и на секциях Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество» с момента ее первого проведения в 1995 г. на протяжении 25 лет. Отмечается, что актуальным является наличие в университете таких передовых технологических решений, как онлайн образование, смешанное и мобильное обучение, создание гибкой, интегрированной, персонифицированной образова-тельной среды, в которой будет место творческому началу преподавательской деятельности. Ключевые слова:конференция, проблемы высшей школы, онлайн образование, интегрированная, персонифициро-ванная образовательная средаНа рубеже XX–XXIвв. движение мирового высшего образования выглядит как многосторон-ний, масштабный процесс. Сделано немало педагогически целесообразного и перспективного для развития систем высшей школы. Высшее образование приближается к уровню актуальных социаль-ных, политических, педагогических требований. Очевидны стремления к плюрализму, вариативно-сти, множественности решений и суждений, предельно возможной индивидуализации подготовки студентов. Растут разочарования в технократизме образования, усиливаются намерения возвратиться в новом виде к академическому образованию, погружающему личность в океан национальной и мировой культуры, ответить на вызовы многокультурного социума [1]. Мировое педагогическое сообщество определяет новые общие для человечества ориентиры высшего образования. «Общество будущего –обучающееся общество»–сквозная идея таких ориентиров. |
||
|
18 05 19, 07:43
|
||
История вопросаПроблема избыточной отчетности учителей досталась нам еще от Советского Союза. С тех пор регулярно утверждались нормативные акты и методические рекомендации по решению этой проблемы, однако избыточной отчетной документации не становилась меньше, а ее заполнение - проще. Все это вызывает обоснованное недовольство учителей, т.к. отнимает их время от исполнения основных должностных обязанностей. Проблема затрагивает не только рядовых преподавателей, но и руководителей образовательных организаций, их структурных подразделений и иных сотрудников, занимающимися вопросами отчетности. |
||
|
12 05 19, 14:20
|
||
![]() Классы открыты в 195 столичных школах. В 2018/2019 учебном году конкурс на зачисление в кадетские классы составил 3,7 человека на место, тогда как в прошлом учебном году – 3,5 человека на место. «Ребята стремятся в кадетские классы во многом и потому, что в таких классах есть общая нацеленность на учебу, спорт и всестороннее развитие. Результаты говорят сами за себя. Только в прошлом году 99 кадет стали призерами и победителями всероссийской олимпиады школьников на федеральном и региональном уровнях, 223 кадета — призерами и победителями метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений», 5,8 тысячи кадет сдали нормативы ГТО. Выбор в пользу кадетских классов ребята делают осознанно, и часто это первый шаг к будущей профессии», – сообщила директор Центра патриотического воспитания и школьного спорта Ольга Ярославская. |
||
|
11 05 19, 13:28
|
||
Происходящие в стране процессы становления гражданского общества, необходимость социального, технического развития чрезвычайно актуализируют проблемы образовательной сферы. К ним добавляется лавинообразный поток технологического обновления, берущий начало в западных странах, экспансия высоких технологий, в том числе информационно-коммуникационных, глобализация и информатизация, которые устанавливают новые приоритеты, принципиально меняя правила игры. Трансформации подвергаются при этом все без исключения фундаментальные структуры эпохи модернити: рынок, общество, государство, системы управления и др. Разнообразные факторы, под воздействием которых происходит развитие общества в последние десятилетия, кардинально преобразуют привычные жизненные реалии, что относится как к цивилизационным устоям западного мира, так и к отечественным практикам – будь то искусство или наука, промышленное производство или сфера услуг, просто повседневная жизнь. |
||
|
11 05 19, 13:10
|
||
Результаты изучения праздничного опыта России последних двадцати лет позволяют мне, как современнику и участнику происходящего, констатировать, что современной российской элите не удается выработать подходы для упорядочивания связей внутри праздничной системы, столь значимой в жизни каждого человека. Однако, при прочих равных условиях, особенно задействованным в наши дни становится праздник, который предлагается называть «политическим»1 . Отмечу, что к праздничному наследию должного уважения не наблюдается: празднующие смутно представляют основания действа (и из прошлого, и узаконенного недавно), в котором принимают участие; порой, откровенно нарушается порядок ритуалов и традиций, непрофессионально встроенных в ход праздничной кампании. Примеров тому предостаточно. Скажем, Прощеное воскресенье умудряются сочетать с масленичными гуляньями; обрядовость свадеб совершенно утеряна и «правильные» свадьбы удается посмотреть лишь в специальных культурных центрах, при этом, имеют место процедурные упущения и недоработки во вновь создаваемых праздниках (например, «День матери», «День Неизвестного солдата» и др.). Допускаю, что краткий анализ истории русских и российских праздников поможет прояснить природу и особенности той праздничной культуры, внутри которой мы живем, одновременно ее создавая. |
||
|
11 05 19, 13:01
|
||
Поиски национальной идеи и достижения гражданского согласия в современной истории России неразрывно связаны с осознанием идеи российской нации, с идей «российскости». Однако, для понимания характера идей «российскости» и российской нации следует, на наш взгляд, не только совершенствовать теорию нации и национализма, но и обратить внимание на публичный дискурс по данным вопросам. Поскольку именно в публичной сфере и рождается образ нации, который воспринимается и принимается рядовыми гражданами. Этот образ чаще эмоционально окрашен, нежели научно обоснован, но именно через такие образы рядовой обыватель и постигает социально значимые понятия: что есть гражданин, гражданская солидарность, чувство национальной гордости, патриотизм и т.п. Уже многие годы вопрос о российской нации продолжает быть предметом споров интеллектуалов, но одновременно сами теоретические дебаты ориентируются на широкую общественность и приобретают политическое значение, при этом дискуссия о нации и национализме начинает активно перемещаться из научной сферы в медийное пространство. Общество через СМИ требует от ученых и политических менеджеров доказательств успехов нациестроительства, а также ответа на вопрос: насколько эффективна современная государственная национальная политика. |
||
|
11 05 19, 12:48
|
||
Главная задача, которая сегодня стоит перед человечеством, – это создание стабильного и безопасного мира, то есть, по сути, обеспечение возможности собственного будущего. Эта задача в современной действительности приобретает глобальный характер. С одной стороны, интенсифицируются процессы интеграции человечества, сближения социальных, экономических и других условий бытия, усиливается общезначимость принимаемых решений и т.п., с другой – происходит пробуждение и укрепление этнического и национального самосознания, усиление стремления народов сохранить свою самобытность, развивать собственную культуру и иметь собственную историческую судьбу, свободно осуществлять исторические выборы. Эта ситуация в очередной раз показывает, что мир един и не един одновременно. Он един тем, что определяет особенность современной цивилизации, – глобальной взаимозависимостью народов и стран друг от друга, наличием общих для них ценностей и целей – прежде всего, касающихся необходимости сохранения и развития человеческой цивилизации. Он един тем, что для представителей всех цивилизаций и народов это мир человеческий, в силу этого задающий всем людям общие механизмы создания их бытия. И этот же мир не един – цивилизации и культуры, имеющие различные мировоззренческие и социальные основания, находясь в ситуации постоянных самоидентификации и самоорганизации, с неизбежностью сталкиваются друг с другом, ведя напряженную борьбу не только за рынки сбыта и политический вес, но и за возможность сохранения своей уникальности и самодостаточности, несмотря на все более интенсивное развитие глобализационных процессов. Это «неединство» осмысливали многие ученые, среди которых наиболее популярным является, очевидно, С. П. Хантингтон со своей работой «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка»1 . |
||
|
11 05 19, 10:23
|
||
Не говори с тоской «их нет», Но с благодарностию - «были»! (Генрих Гейне) Более чем очевидно, что всё философское наследие, как и стиль личностного бытия Моисея Самойловича Кагана свидетельствуют о том таланте универсальности, который являет собой ценность особого рода. Само словосочетание «феномен Кагана» полисемантично в том смысле, что и сама личность великого философа, и его труды, и педагогический дар дают основания для аксиологической рефлексии. Книги М.С. Кагана, встречи с ним на конференциях, его эстетизм и художественные пристрастия – все это, как и этические принципы жизнедеятельности философа, выявляют в нем тот тип «человека культуры», который можно и в наши дни «неуютности культуры» (Л.М. Баткин) определить словами «ренессансная личность», а в терминологии А.Ф. Лосева - «артистическая индивидуальность». Творческая биография М.С. Кагана и к его высочайший профессионализм подтверждают справедливость умозаключения Иммануила Канта о том, что ценность существования человека «связана с тем, что он воспринимает и чем наслаждается; это ценность, которую он может дать себе только сам, и она зависит от того, что он делает и по каким принципам он действует… в свободе своей способности желания» 1 . |
||
|
<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 Вперед>>
Каталог электронных изданий за 2005 - 2019 г.г.
Финансово-экономический словарь. Свыше 7000 терминов.
Сайт учителя географии Ларичевой Елены Ивановны.