simple site templates

Образование и наука

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин


10 03 19, 23:12новости Особенности протестных форм социально-политической активности в современном российском обществе


Социально-политическая активность в многообразии ее протестных форм оказывает неоднозначное влияние на развитие постсоветского российского общества.


Не смотря на то, что по сути своей протестная активность имеет конфликтогенный характер, отдельные формы ее проявления характеризуют выражение конструктивной социальнополитической активности в виде ответственных инициатив граждан на основе их солидарности для оказания воздействия на политическую власть с целью решения проблемных вопросов. К ним относятся санкционированные акции, не имеющих негативных последствий, способствующие скрытию насущных проблем, своевременному принятию координированных управленческих решений для изменения сложившихся ситуаций, отношений, что влияет на снижение социальной напряженности, предотвращение открытых социально-политических конфликтов [1].


06 03 19, 22:56новости Ограничения органического понимания сообщества: виртуальные игровые сообщества

Понятие сообщества является теоретически нагруженным понятием и отсылает к нескольким различным типам социологического мышления.

В рамках истории мысли могут быть выделены три мета-нарратива, которые наполняют понятие различным образом: 1. Консервативное понимание сообщества как испытывающего кризис в связи со становлением общества модерна. Для Ф. Тенниса сообщество характеризуется наличием органических связей, подчеркивает отношения семейную привязанности (gemeinschaft) и отделяется от противостоящего ему понятия общества (gesellschaft)[1, 22-93], Э. Дюркгейм описывает схожий процесс, фиксируя его в движении от механической солидарности к органической, Г. Зиммель акцентируется на процессе социальной дифференциации, индивидуализации, или обобществления (Vergesellschaftung)[2, 13]. Ключевым индикатором этого рода дефиниций сообщества как морального сообщества выступается понятие индустриализации, которая сопровождается ростом социальной дифференциации, замещающей природные, целостные отношения отношениями абстрактными: деньги как меновая единица взамен персонифицированному обмену, договор и правовые, безличностные отношения вместо дружбы и эмоциональных обязательств, чуждость вместо знакомости, более того, обезличенность как черта больших городов. 2. Экологический подход Чикагской школы. Несмотря на эмпирическое внимание, уделяемое изучению сообществ (выход в «городскую лабораторию»), подход может быть назван холистским.


06 03 19, 08:28новости Важнейшие события в истории ЕС

• 9 мая 1950 года министр иностранных дел Франции Роберт Шуман выступил с декларацией, положившей начало объединению Европы.

В 1952 году 6 государств – Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция – создали Европейское объединениеугля и стали.

• В марте 1957 года подписание Римского договораознаменовало созданиеЕвропейского Экономического Сообщества(ЕЭС).

• В 1973 году в ЕЭС вступили Великобритания, Дания и Ирландия.

• В 1979 году проведены первые прямые выборывЕвропейскийПарламент. • В 1981годукЕЭС присоединяется Греция,в1986–Испания и Португалия.

• В подписанном в 1991 году Маастрихтском договоре провозглашается создание ЕвропейскогоСоюза.


06 03 19, 08:17новости Единое пространство европейского высшего образования

В большинстве стран ЕС система высшего образования состоит из трех этапов: первый – бакалавриат – даёт возможность получить работу по специальности после, как минимум, трёх лет обучения; по завершении первого можно пройти второй этап (магистратуру), который, как правило, занимает два года.

Третий этап – докторантура(Ph.D) – позволяет получитьуглубленнуюспециализацию.

Каждый студент в Европе может перевестись в другой университет в большинстве случаев без потери курса или продолжить образование в другой стране благодаря прозрачной и сопоставимой системе зачётных единиц (кредитов). Студентам, учёным и преподавателям во всех странах Единой Европы предоставляются широкие возможности для обмена опытом и исследовательской деятельности. Преимуществами высшего образования в Европетакже могутвоспользоваться и российскиестуденты,аспиранты, преподаватели и исследователи.


05 03 19, 22:31новости Источники социальных конфликтов в эпоху цифровизации

Идеи постиндустриального общества, «третьей волны», общества услуг в настоящее время дополняются дигитализацией, цифровизацией общественной жизни. Цифровизация общественной жизни – объективный этап технологического развития общества на базе современного уровня естественных наук: математики, физики, информатики.

В результате реализации научных достижений были созданы быстродействующие вычислительные системы сравнительно малой энергоемкости и материалоемкости, что позволило создать новые системы коммуникаций, изменить технологии производственных процессов за счет роботизации, преобразовать систему финансов всех уровней, а также все другие сферы жизни человека: быть, медицину, образование и т.д. Однако цифровизация в мировом сообществе совершается отнюдь не равномерно.


05 03 19, 22:19новости Проблематика новейших тенденций в социологии

Темпы развития современного общества ставят перед социологами новые проблемы. Под вопросом оказывается, в первую очередь, способность науки об обществе корректно описывать и объяснять те изменения, которые происходят как на микро-, так и на макроуровне. Когда мы говорим, к примеру, о постглобализации и поствиртуализации, то необходимо иметь ввиду, что эти процессы, вероятно, уже в прошлом.

И сейчас следует говорить о постпостглобализации и постпоствиртуализации. Это связано с особенностью работы социолога, которая включает в себя ограничения, как теоретические, так и познавательные. На данном этапе своего развития социология следует за общественным развитием. Хотя есть мнение, что она способна идти с ним вровень или даже опережать его в своих концептах, такие утверждения кажутся весьма сомнительными. Во-первых, потому что мы до сих пор имеем весьма поверхностное представление о социальном. Вовторых, поскольку в разработанных в последнее время теориях, судя по их содержанию, предпринимаются весьма скромные шаги по схватыванию настоящего. Чаще мы видим анализ прошлого. И это объяснимо: проявление социальных изменений проще зафиксировать по прошествии некоторого времени, поскольку накопится достаточно данных. Вместе с тем, мы имеем наследство ХХ века в виде нерешенных теоретических проблем, которые начинают выглядеть по-новому в современных условиях.


05 03 19, 22:06новости Англия и брекзит: конфликтный выбор

Британский брекзит стал непредвиденным событием для всего мира, обещающим кардинально изменить жизнь европейцев. Европейский союз, уверенно строящий уже на протяжении нескольких десятилетий глобальную систему социально- экономических отношений в Европе оказался перед сложным выбором предложенным Великобританией.

Следует, впрочем, отметить, что значительная часть британского общества также оказалась не готова реализовать решение, принятое по результатам референдума (проведенного 23 июня 2016 г.). Возможно поэтому правительство Великобритании постоянно напоминает, что решение покинуть Европейский союз будет реализовано. В сентябре 2018 года Премьер министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что расставание намечено на 29 марта 2019 года. По мере приближения этой даты все явственнее вырисовывается конфликт в британском обществе по вопросу брекзита. Незначительный перевес сторонников брекзита (51,9 % участвовавших в голосовании на референдуме) создает баланс нестабильности, когда аргументы «за» и «против» не обеспечивают безоговорочного доминирования одной из сторон. Изначально, противники брекзита превалировали в столице, а также в регионах (в Шотландии и Северной Ирландии). Английская провинция поддержала брекзит.


04 03 19, 22:29новости Готовность к профессионально ответственному поведению в условиях меняющегося образовательного пространства

Современное образование движется по пути развития «умных» университетов, образовательных платформ и моделей, которые позволят на основе самоорганизационных процессов интенсифицировать процесс обучения и усилить креативную составляющую.

В основе творческого пространства университета лежит идея внешнего позитивного воздействия на творческую активность личности, которое объективировано в институциональной структуре в виде системы локальных творческих пространств, роль которых функционально закреплена за разными подразделениями (от научных школ и лабораторий до кафедр, библиотек и ресурсов Интернет-пространства) [1]. В трансформации образовательных ресурсов в SMART-системы (Social-Mobile-AccessRegulated-Technology), большую роль играет интегрированный подход к информационнотехнологическим, организационно-экономическим и социальным сторонам образовательной деятельности нового формата. При этом на первом месте все же стоит социальная сторона деятельности по созданию коммуникативных пространств и творческих лабораторий, позволяющих обеспечить коммуникацию, не лимитированную по времени, в комфортном для участников режиме в зависимости от решаемых задач и индивидуальных предпочтений [2].


<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 Вперед>>

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.