Образование и наука

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов." – Н.А. Рубакин

Последние новости


Любые разговоры о наркотиках толкают детей к их употреблению

В России 20% употребляющих наркотики – школьники, 60% – молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. В последние годы возраст приобщения к наркотикам снизился с 15-17 до 9-13 лет. Как противостоять беде и почему надо начать с родителей, в интервью РИА Новости говорит автор и основатель Программы для наркозависимых, директор центра реабилитации "Возрождение" Дмитрий Кореняк.

Аспирантам в России увеличат стипендию в 1,5 раза с 2011 года

Минобрнауки повысит стипендию аспирантам в 1,5 раза до 2,5 тысячи рублей в 2011 году за счет сокращения числа аспирантов, сказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в пятницу.

"В планах есть увеличение базовой стипендии аспирантам до 2,5 тысячи рублей, а по ряду направлений - до 6 тысяч", - сказал Фурсенко, общаясь во время личного приема граждан по телефону с аспирантами физфака МГУ, которые пожаловались на то, что базовой стипендии в 1,5 тысячи рублей на жизнь им не хватает.

Он отметил, что Минобрнауки направило свои предложения по этому поводу в Минфин, однако в финансовом ведомстве выступают категорически против того, чтобы увеличить стипендиальный фонд.

Обучение профессионалов требует опыта преподавания

Постоянно меняющийся рынок труда выдвигает на первый план потребность в переподготовке и повышении квалификации уже сложившихся специалистов. Об особенностях обучения и переобучения взрослых в интервью РИА Новости рассказывает председатель правления Общества "Знание" России Валентина Суслова.

Российским вузам нужно включаться в общемировую систему

О том, как российским инженерным вузам добиться международного признания и приживаются ли на российской почве зарубежные новшества, в интервью РИА Новости рассказал проректор по образованию Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Тимоти О’Коннор.

Аттестация учителя должна быть всесторонней

В соответствии с изменениями, внесенными в закон РФ «Об образовании», с 1 января 2011 года вступают в силу новые правила аттестации учителей. О том, как сделать оценку работы учителя более объективной, в интервью РИА Новости рассуждает руководитель Центра качества образования Академии социального управления, заслуженный учитель России Владимир Солдатов.

Вузы, в которых остались вакантные места, начинают 2-й этап зачисления

Вузы, в которых остались вакантные места для абитуриентов, в четверг начинают второй этап зачисления, он продлится с 5 по 10 августа, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

В отличие от прошлого года, когда зачисление проходило в три этапа, в этом году предусматривается две волны.

Первый этап проходил с 27 июля по 5 августа. В эти дни учебные заведения размещали на официальном сайте вуза и информационном стенде приемной комиссии пофамильные списки с набранными баллами и указанием категории, по которой зачислен абитуриент, и принимали оригиналы документов у тех, кто зачислен по итогам первой волны.

Спрос на юристов догнал предложение

Еще до кризиса на рынке труда было так много безработных юристов, что даже министр образования и науки Андрей Фурсенко посоветовал руководителям вузов переориентировать студентов на более востребованные специальности. Теперь же спрос на них едва ли не превышает предложение. Эксперты считают это хорошим симптомом для экономики в целом.

Организация копрпоративного обучения английскому: плюсы и минусы

При организации корпоративного обучения иностранным языкам и, в частности, английскому языку, всегда встает вопрос о том, где это обучение эффективнее – на родине в России или в стране изучаемого языка (Великобритания, США, Австралия, Канада).  Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Все зависит от поставленных целей и от уровня того, кто изучает язык.

Безусловно, изучение английского языка как корпоративно, так и в рамках посещения курсов, - достаточно долгий процесс, который не может полностью проходить с отрывом от производства и семьи. Конечно, в естественной языковой среде обучение происходит на подсознательном уровне, поскольку человеку необходимо реагировать на окружающую действительность, и у него нет возможности залезть в словарь или спросить что-то у преподавателя. С одной стороны, это приводит к гарантированному прогрессу за счет того, что необходимость заставляет человека высказываться и быть понятым. С другой стороны,  он лишает себя возможности адекватно оценивать качество своего высказывания, поскольку есть только два варианта – поняли тебя или нет, и других вариантов просто нет.


Другие наши проекты

Глоссарий

Финансово-экономический словарь. Свыше 7000 терминов.

Бригантина

Партнерский проект: сайт учителя географии Ларичевой Е. И.