Образование и наука

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов." – Н.А. Рубакин

Последние новости


Конференция в Канкуне: страшные картины будущего и блестящие перспективы для экологов

По мнению Всемирного фонда дикой природы, в России особенно остро стоят 5 экологических проблем. Первая и самая серьезная - проблема глобального изменения климата.

На второе место ученые выдвигают несовершенство и недоработанность природоохранного законодательства. Безусловно, постоянно проводятся различные реформы, направленные на улучшение экологической обстановки, однако единой эффективной стратегии борьбы с загрязнением окружающей среды в России нет. Третью позицию, по мнению специалистов Всемирного фонда дикой природы,  занимает Сочинская Олимпиада – 2014. Ученые сетуют на то, что ценные природные территории защищены только документально, а на деле строительство объектов для олимпийских игр происходит с грубейшими нарушениями и несоблюдением экологических норм. Четвертым по списку идет недостаточное развитие альтернативной энергетики; эксперты полагают, что сейчас самое время для модернизации и усиленного развития энергосберегающих технологий. А пятая проблема заключается в человеческом факторе: люди не хотят осознавать свою ответственность по отношению к окружающей природе; в стране совершенно не развито экологическое сознание.

Некоммерческая сеть детских садов нуждается в поддержке

С принятием нового закона "Об образовании" – дошкольное должно стать первой ступенью системы непрерывного образования. К чему надо быть готовым родителям и как решать проблему дефицита детских садов, в интервью РИА Новости рассказывает заведующая кафедрой дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Марина Верховкина.

Институты повышения квалификации оторваны от школьной практики

Несовершенство системы повышения квалификации учителей – одна из наиболее острых проблем российского школьного образования. Послание к Федеральному собранию президента России особо фиксирует связанные с этим вопросы: необходимость совершенствования учительского корпуса, создание учителям возможности для стажировки в лучших школах и повышения квалификация в ведущих вузах страны. О проблеме и ситуации рассказывает в интервью РИА Новости научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования (ФИРО) Ефим Коган.

О размножении школьного планктона

Недавно на очередном бессмысленном совещании я совершенно неожиданно встретил мою бывшую ученицу, выпускницу 1993 года, ныне завуча одной из московских школ. Мы долго и радостно болтали, вспоминали прошлое, рассказывали о себе, а когда я спросил ее о начавшемся учебном годе, она вдруг нехорошо усмехнулась и выдала вот эту фразу: “Учебный год у нас — девять месяцев, прямо как беременность, с приличным токсикозом, потому что тошнить начинает уже на первых неделях”.

Заканчивается процесс превращения школы в выхолощенную, утратившую исходный смысл бюрократическую структуру. Одним из самых знаковых событий в этом аспекте был выход в свет никем особо не замеченного и не оцененного “Единого Квалификационного справочника” (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593). Он определяет, в частности, требования к работникам образования, которые конечно же “направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности…” и проч., и проч. Что же это за требования?

Учителя - лишние?

Министр образования и науки Андрей Фурсенко занялся арифметическим подсчетом соотношения учитель — ученик, сложившегося в последние годы в нашей школе. И выяснил, что на одного учителя в России приходится не более 8—9 учеников.

При этом министр, ответственный за проведение важнейшей социальной политики государства в сфере образования, не просто удовольствовался констатацией данного факта, но и сделал вывод о необходимости сокращения численного состава учителей. Аж на 200 тысяч человек. Чтобы чисто механически довести его до соотношения, имеющегося в странах Европы.

Менее 9% жителей России смогут бесплатно учиться

Правительство разместило на сайте zakonoproekt2010.ru проект нового закона «Об образовании», решив «обкатать» будущую реформу на критике в Рунете - как уже было сделано с законом «О полиции».

Среди новых норм задекларировано равенство между государственными и частными учебными заведениями. Однако нормы финансирования будут произвольно устанавливаться правительством. Установлено лишь ограничение: госказна будет оплачивать высшее образование только 9% населения в возрасте от 17 до 30 лет. Газета «Коммерсант», отмечает, что перестройка системы образования, также как и в случае с МВД, готовится теми же ведомствами, которые должны быть этими законами реформированы.

10 ключевых фраз науки

Хороший ученый оставляет после себя тысячи страниц текста и формул. Но пользуется этим наследием лишь узкий круг таких же интеллектуалов. Для широкой публики остается дайджест главных открытий и афоризмов. Все помнят знаменитую фразу «А все-таки она вертится!», якобы произнесенную Галилеем (никаких доказательств, что он действительно это сказал, нет — фразу придумал один британский журналист в середине XVIII века), но вряд ли кто-то читал восемь пухлых томов его сочинений. За этими афоризмами стоит не только наука, но и модели мышления, уместные для любых жизненных ситуаций. Ученые не поучают нас, как нужно жить, они, скорее, показывают, как можно мыслить, предлагая разные, порой взаимоисключающие варианты. А объектом этого мыслительного процесса может быть что угодно — от интимной жизни до политических скандалов. Мы предлагаем вам подборку из десяти самых знаковых фраз, произнесенных в науке последнего столетия

Обсуждение закона об образовании будет продуктивным

Президент Российского союза ректоров (РСР) Виктор Садовничий считает, что общественное обсуждение законопроекта "Об образовании" будет продуктивным и даст положительный результат.

"По мнению президента РСР, активное участие граждан России в обсуждении законопроекта повысит степень восприятия документа обществом и тем самым сделает закон более продуктивным", - говорится в сообщении, распространенном РСР.

Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта, подобное обсуждению закона "О полиции". Вариант законопроекта "Об образовании" размещен на специальном сайте www.zakonoproekt2010.ru для общественного обсуждения, которое будет проходить в течение двух месяцев, до 1 февраля 2011 года.

Другие наши проекты

Глоссарий

Финансово-экономический словарь. Свыше 7000 терминов.

Бригантина

Партнерский проект: сайт учителя географии Ларичевой Е. И.