Город школьных контрастов
Состояние и перспективы столичного образования исследовала рабочая группа под руководством ректора Высшей школы экономики (НИУ) Ярослава Кузьминова. Основные выводы: Москва – город неравных и неиспользованных возможностей, культурное расслоение московских семей все заметнее, хорошую школу для ребенка нельзя выбирать по внешним признакам. И главное – Москва не предоставляет школьникам равного доступа к качественному образованию.
Если сравнить совокупное годовое финансирование московского образования с зарубежными странами, то Москва находится на втором месте после Австрии, при этом опережает Португалию, Чехию, Финляндию и Ирландию. Но при всем этом жители столицы предъявляют гораздо большие запросы и высказывают значительно большую неудовлетворенность качеством образования, чем население других регионов страны.