simple site templates

Образование и наука

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин


10 09 13, 13:12новости 200 лучших университетов мира в 2013 году

Британская компания QS Quacquarelli Symonds и Социальный навигатор РИА Новости и представляют полностью русифицированную версию рейтинга лучших вузов мира по версии QS.

В рейтинге QS лучшие учебные заведения мира определены на основе шести критериев: авторитетности в области научных исследований, соотношения профессорско-преподавательского состава к числу студентов, репутации вуза среди работодателей, индекса цитируемости, доли иностранных студентов и доли иностранных преподавателей.

09 09 13, 18:41новости Почему в России так много желающих стать менеджерами

Как объяснить аномально высокую популярность экономическо-управленческих специальностей у российских абитуриентов. Менеджер — профессия хлебная. По крайней мере, если судить по результатам приема абитуриентов в российские вузы в этом году. Несмотря на то что число бюджетных мест по экономике и управлению в 2013 году сократилось почти на 20%, а по техническим и медицинским направлениям — выросло более чем на 5% (по образованию и педагогике — более чем на 6%), российский абитуриент определенно хочет чем-то или кем-то поуправлять.

Или в крайнем случае поторговать и посчитать деньги. Самый высокий конкурс — на специальности «Экономическая безопасность», «Управление персоналом» и «Торговое дело» — 41, 37 и 31 заявление на место. Из крупных специальностей в лидерах также «Государственное и муниципальное управление» (2181 бюджетное место, 28 заявлений на место), «Менеджмент» (7986 мест, 24 заявления), «Реклама и связи с общественностью» (1051 место, 23 заявления), ну и, конечно, «Экономика» (10 311 мест, 21 заявление).

Единственная специальность в топ-10, резко выделяющаяся из этого ряда своей «негуманитарностью», — «Медицинская биохимия». Но увы, на нее было отведено всего 280 бюджетных мест. По сравнению с экономикой или менеджментом, сущая мелочь. «К сожалению, инженерно-технологические специальности не попали в список первых 10 приоритетов абитуриентов этого года», — сетовал заместитель министра образования и науки Александр Климов.


09 09 13, 18:34новости О реформе школьного образования

В последние годы наше Минобрнауки, активно ориентируясь на зарубежный образовательный опыт, сокращает часы преподавания литературы в школе. Может быть, действительно, преподавание литературы — российский атавизм? И для грядущей жизни знание русской классической литературы нашей молодёжи вовсе не нужно?

О реформе школьного образования с доцентом, старшим научным сотрудником СПбГУ О. И. Глазуновой беседует наш корреспондент Ирина Богданова.

К сожалению, сокращение учебных часов на уроки литературы — это только одно из звеньев в цепи печальных событий последнего времени, — говорит Ольга Глазунова. — Я не знаю, чем руководствуются наши чиновники из Минобрнауки, продолжая выбранную некогда политику тотального заимствования. До сих пор ни в одном интервью, ни в одном документе мне не удалось обнаружить внятно изложенной точки зрения ни Владимира Филиппова, ни Андрея Фурсенко, ни Дмитрия Ливанова по этому поводу. Ради чего всё это затевалось? Какова цель? Ведь очевидно, что слепое копирование чужого опыта ничем хорошим закончиться не может.


07 09 13, 20:56новости Бог дал России нефть, чтобы она выучилась

О развитии педагогики в России и мире и особенностях подготовки кадров для образования в интервью РИА Новости рассказал директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.

В сентябре 2013 года в Институте образования НИУ ВШЭ впервые открывается аспирантура по педагогике. Там будут готовить исследователей, участвующих в формировании государственной политики в сфере образования. О развитии педагогики в России и мире и особенностях подготовки кадров для образования в интервью РИА Новости рассказал директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.

06 09 13, 12:24новости Какой специалист нужен работодателю

Российской системе высшего образования не хватает опробованных в мире способов подготовки студентов

Вопрос о современном российском высшем образовании обычно обсуждается с участием преподавателей, студентов, администраторов, работающих в данной сфере. Работодатель, осуществляющий «приемку» специалистов, обычно не столь активен – а именно его мнение должно быть ключевым.

Например, какие сотрудники нужны руководителю компании, занимающейся консалтингом в политической и коммерческой сфере? Самое главное – они должны быть поливалентными специалистами, то есть готовыми решать разнообразные задачи в рамках деятельности фирмы, в отличие от советских узких профессионалов, работавших в условиях гарантированной занятости. Сейчас рынок требует повышенной адаптивности, и бизнес ставит перед работниками новые, более широкие задачи.

06 09 13, 12:18новости Левши закончились

В рабочие теперь попытаются заманить выпускников университетов

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов встретился с российскими участниками международных соревнований WorldSkills International (WSI). Команда молодых людей из РФ впервые участвовала в этом международном соревновании. На WSI проверяются скорость и качество работы учеников, получающих навыки начального профессионального образования. Наша команда в общем зачете заняла 41-е место из 54-х. Как говорится, первый блин оказался комом. Жаль, что таким большим.

Хорошо в этой ситуации одно: учащихся принял сам глава министерства. Все-таки они старались изо всех сил. Плохо, что отдельные спикеры и блогеры в профессиональных сообществах пытаются, давая оценку случившемуся, свалить вину либо на колледжи, которые не располагают нормальной материально-технический базой (что в принципе верно), либо на фонд «Образование обществу», который занимался подготовкой ребят к WSI. Первые вообще функционируют системе вопреки. А второму «ответчику» еще надо сказать спасибо за то, что они открыли для России международные соревнования, которые проводились в этом году уже в 42-й раз...
А ведь еще долгое время после перестройки власти лелеяли систему профтехучилищ, отводя им роль социального амортизатора для трудных подростков, а потом вдруг резко признали, что ПТУ стране не нужны. С 1 сентября 2013 года Законом «Об образовании в РФ» официально закрепляется положение, что начальное профессиональное образование ликвидируется. ПТУ сливаются с техникумами.

Если быть точными, то крест на ПТУ поставили еще раньше, приняв решение об обязательной 11-летке. ПТУ, в которое поступали после 8-го класса школы, не устраивали реформаторов тем, что совмещали профессию и обучение. Это была практически та же школа с периодическими занятиями по профессии. Тем не менее этих занятий за четыре года набегало, видимо, достаточно прилично. Потому что в СССР система начального профтехобразования функционировала неплохо.

06 09 13, 12:06новости Минобрнауки оградит школьников от вредных учебников и пособий

Проект требования к школьным учебниками и пособиям, разработанный Минобрнауки РФ, должен оградить учеников от некачественных учебников и пособий, считает министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

"Нам важно, чтобы в школу не попадали некачественные книги, но, к сожалению, они иногда попадают. Нужна система, которая будет гарантировать защиту от этого. Не важно сколько будет издательств участвовать, сто или десять, этот совершенно непринципиально, важно, чтобы была четкая система, которая бы отсекала некачественную и вредную для детей продукцию с точки зрения содержания и всего остального", — сказал в пятницу на встрече с гражданами Ливанов.

05 09 13, 09:29новости Бренд вуза абитуриентам важнее, чем направление подготовки

С 2009 года Институт образования НИУ ВШЭ проводит рассчитанное на два десятилетия исследование, посвященное образовательным траекториям российской молодежи. Первые результаты, описывающие мотивы выбора вуза и направления подготовки, получены. Почему молодежь массово предпочитает поступать в вузы и как абитуриенты выбирают направление подготовки, в интервью РИА Новости рассказывает ведущий научный сотрудник Института образования и Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин.

<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 Вперед>>

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.