simple site templates

Образование и наука

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин


21 04 14, 20:19новости Почему борьба за результат преобладает над стремлением к качеству

По данным журнала «Директор школы», процент выпускников, которым дается право поступать в высшую школу во Франции, составляет 63%, в Германии — 40%, а в Швейцарии — 15%. Во Франции, как известно, в университет берут всех и без всякого экзамена из числа допущенных к поступлению. Но после первого курса и во время обучения на первом курсе проводятся строгие экзамены и как их следствие — отсев. И величина его — около 50%. Но это не становится национальной трагедией. Существуют широкие возможности получить хорошую профессию, обеспечивающую достойную жизнь, и не имея высшего образования. У нас система подготовки к таким профессиям была разрушена и только сейчас восстанавливается. Аттестат об окончании школы не получают только 2—3%, то есть те, кто не сдал экзамен по русскому языку или математике. Добавим: не сдал и не пересдал в том же месяце. При этом процент пересдающих — очень высокий. Поражения при сдаче экзаменов по выбору на получении аттестата не сказываются. В итоге в вуз идут 80% окончивших школу.

21 04 14, 20:12новости В какой школе мы учим и учимся

Бесспорно, все мы знаем первоклассных учителей, у которых мы учились, с которыми мы работали, о которых читали и слышали. Конечно, у нас есть прекрасные школы, прокладывающие опытом своей работы путь в будущее. Но в целом наше образование не отвечает на вызовы сегодняшнего дня.

Меня поразило толкование слова «память» в словаре Даля как способность не забывать прошлого и свойство души хранить сознание о былом. Память внешняя — безотчетное знание наизусть затверженного; память слов, цифр, имен и событий. Память внутренняя — разумное понимание научной связи узнанного, усвоение духовных и нравственных истин.

20 04 14, 16:24новости Результат и качество

Слова эти употребляются в нашей педагогической печати и устных выступлениях руководителей как синонимы: каков результат, таково и качество. Но это не так.

На одном примере рассмотрим модель постижения школьной темы с точки зрения результата и качества.

Рассмотрим в качестве модели лишь одну тему из курса литературы 10-го класса. Тема эта — путь исканий князя Андрея Болконского. Не важно, что это: вопрос, на который должен ответить на уроке ученик, вопрос экзаменационного билета, тема сочинения, вопрос С в ЕГЭ по литературе. Здесь возможны три варианта.

20 04 14, 16:18новости Результат как цель

Слово «результат» в последнее время стало ключевым.

Вот реклама известного учителя В.Ф. Шаталова в «Огоньке»: реклама предлагает «лучших в мире учителей». И крупно: «МЫ РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ!».

Вот цитата из статьи министра образования одного из регионов России: «Зар­платой всегда недовольны те, кто привык работать по старой системе, не отвечая за результат, а лишь проводя часы».

20 04 14, 15:52новости Сколько будут реформировать экзамен

ЕГЭ совершенствуют, чтобы привлечь в вузы интеллектуальную элиту

То, что случилось на прошлой неделе (имеется в виду заявление министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова о постепенном отказе от тестовой части единого государственного экзамена), расценивается многими экспертами как «сдача ЕГЭ без боя». Дескать, вот оно случилось, вбит первый гвоздь. Но на самом деле первый гвоздь в гроб единого экзамена забил не Дмитрий Ливанов, а российские вузы, открыв буквально в течение текущего года собственные лицеи. По сути, это возрождение системы специализированных школ при вузах. В их числе оказался и вуз – реформатор нашего образования – Высшая школа экономики. Набор в лицей НИУ ВШЭ начался с этого года.

Любопытна гипотеза, которой придерживаются ректоры, поддерживая открытие собственных школ и «усовершенствование» КИМов (контрольно-измерительных материалов), – мы, дескать, хотим, чтобы к нам пришла интеллектуальная элита. И подчеркивают: «Не дети элиты, а интеллектуальная элита». Кстати, и те, прежние школы при вузах, которые спокойно существовали еще со времен Советского Союза до тех пор, пока не превратились в места для особ приближенных, тоже начинали с того же самого лозунга – набирали будущую интеллектуальную элиту страны. Только вот спустя какое-то время основной костяк этих школ уже составляли «по счастливому совпадению» дети именитых родителей. Рыба ищет где глубже…

18 04 14, 10:05новости Минобрнауки заняло первое место по неэффективности работы

Ведомство стало «чемпионом» по количеству неразработанных нормативных актов, необходимых для отрасли.

Счетная палата РФ проверила федеральные ведомства в рамках экспертно-аналитического мероприятия по анализу эффективности использования бюджетных средств, направленных на осуществление федеральными органами исполнительной власти собственных полномочий (отчет есть в распоряжении «Известий»). В результате аудиторы пришли к заключению, что Министерство образования и науки стало своеобразным чемпионом среди остальных ведомств по количеству неразработанных нормативных актов, регламентирующих ключевые вопросы отрасли. Иными словами, Минобрнауки не исполнило свои законодательно установленные полномочия - чиновники из ведомства, согласно результатам отчета, не приняли 19 нормативно-правовых актов, которые необходимы для полноценной работы сферы образования и науки.


16 04 14, 15:35новости Подумать об обязательности ЕГЭ по физике и химии

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагает обсудить возможность введения обязательного Единого госэкзамена по физике и химии, чтобы больше выпускников могли поступить в технические вузы.

ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз, а с 2009 года сдача единого госэкзамена — единственный способ закончить российскую школу. Вузы устанавливают, экзамены по каким предметам они будут принимать как вступительные, и, ориентируясь на это, выпускники выбирают, по каким дисциплинам сдавать ЕГЭ. При этом экзамены по двум предметам — русскому языку и математике — обязательны для всех.

16 04 14, 15:33новости Идея отмены комендантского часа в студобщежитиях

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов поддержал идею отмены комендантского часа в студенческих общежитиях, но при сохранении там необходимого порядка.

В ходе встречи с министром уполномоченный по правам студентов Артем Хромов попросил решить проблему комендантского часа, когда ночью студенты не могут попасть в общежитие, подвергая себя тем самым опасности, а нередко вынуждены давать взятки вахтерам.

<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 Вперед>>

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.