05 02 19, 22:05 Религия и образование в информационном обществе |
||
Рассматривается проблема развития религии и образования в информационном обществе. Исследуется понятие информационного общества, а также те проблемы, с которыми сталкивается современное образование в связи с необходимостью учёта религиозных предпочтений субъектов в сочетании с принципами мультикультурализма и плюрализма ценностей. Информационная эпоха определяет сложность процессов становления мировоззрения современной личности. |
||
|
05 02 19, 21:33 Христианская философия истории: некоторые аспекты проблемы |
||
Рассматривается вопрос о трактовке истории христианскими мыслителями начала 20 века (Ж. Маритен, Н.Бердяев). Происходит переоценка роли и значения эпохи средних веков, выдвигаются концепции «нового средневековья», «гуманизма интегрального». В европейской науке начиная с эпохи Возрождения установилась прогрессистская трактовка истории, которая рассматривала европейскую историю как закономерный процесс развития от религии к науке, от тьмы и мракобесия к свету разума. |
||
|
05 02 19, 21:20 Культурные аспекты эпохи Реформации в Европе |
||
В статье рассматриваются культурные последствия Реформации, изменения парадигмы европейской культуры, её антропологических оснований. В 2017 году в мире отметили эпохальную дату – 500 лет Реформации в Европе. По этому поводу не только протестантские церкви многих стран провели праздничные богослужения, но и научное сообщество обозначило свой интерес к данному юбилею серией круглых столов, семинаров, конференций, выходом значительного количества публикаций. |
||
|
05 02 19, 00:26 Формирование представления о милосердии у младших школьников на примере творчества М.М. Пришвина |
||
Одной из важнейших задач современного отечественного образования является восстановление системы духовно-нравственного воспитания личности, предполагающей в том числе, развитие в детях способности делать осознанный нравственный выбор, сознательно стремиться к добру, проявлять любовь, сострадание, сочувствие, сопереживание, милосердие и заботу об окружающих. Эти задачи воспитания личности нашли свое отражение в «Законе об образовании РФ» (15), в «Федеральных государственных образовательных стандартах» (10), в психолого-педагогической литературе (см., например, 3). Сегодня слово «милосердие» крайне популярно в европейском и российском обществе. Его истинное значение мы можем найти в притче Иисуса Христа о добром самарянине. Смысл ее в том, чтобы исполнить заповедь любви, а любовь всегда жертвенна. Таким образом, оказывая милость ближнему, мы сделаемся близкими к Богу, ведь милосердие уподобляет нас Богу. «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден», – говорит нам Евангелие (2). |
||
|
05 02 19, 00:12 Социальная практика подрастающих поколений в становлении милосердного человека |
||
Сегодня современное российское общество невозможно уже представить без благотворительности. Вектор, направленный на духовно-нравственное развитие, образование и воспитание личности приносит свои плоды. Еще недавно слова «благотворительность», «меценатство», «добровольчество», «милосердие» казавшиеся устаревшими, вышедшими из обихода, сегодня приобретают новую жизнь. Надо отдать должное старшему поколению, не растерявшему способность делиться, отдавать, жертвовать, порой даже самым последним, что есть у тебя. У людей, переживших тяготы непростых военных и послевоенных лет, осталась вера в человека, вера в Бога. Для многих из них не стоит вопроса – «Нужно помочь или может, нет?», для них помощь – это потребность души, движение навстречу ближнему. И такие люди еще есть среди нас. Мы, современники, должны не просто этому учиться у них, мы имеем уникальную возможность этим напитаться. И, что очень важно, передать способность делиться и отдавать, без требования чего-то взамен, подрастающим поколениям. Сталкиваясь в образовательном процессе с системой воспитания подростков и молодежи, иногда приходится удивляться тому, что, имея представления о физиологических и психологических особенностях взрослеющего ребенка, мы очень часто пренебрегаем этими знаниями и только лишь пытаемся усмирить нескладную молодежь и поставить их в рамки, удобные для нас, взрослых. |
||
|
04 02 19, 21:56 Влияние инсценировки на духовность детей старшего дошкольного возраста |
||
Старший дошкольный возраст – этап становления самооценки, понимания нравственных норм, формирования представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре, становления навыков саморегуляции. Все это впоследствии будет определять поведение детей в более старшем возрасте (8). Духовно-нравственное воспитание представляет собой приобщение к основам культуры в отношении к людям, обществу, природе и самому себе, формирование ценностного отношения к жизни с опорой на духовно – нравственные ценности чувства долга, справедливости, ответственности и другие ценности (4). Под нравственностью понимается личностное свойство, которое включает множество качеств: доброту, порядочность, дисциплинированность, коллективизм. Характеристиками духовности выступают бескорыстность, свобода, эмоциональность. Духовность является тем качеством, которое способно возвысить человека над собственными физиологическими и биологическими потребностями. К задачам духовно – нравственного воспитания применительно к детям старшего дошкольного возраста относятся формирование базовых представлений о добре и зле, воспитание уважения к окружающим (5, 9). Одним из эффективных средств формирования духовности в детском возрасте является инсценировка. Инсценировка представляет собой сценическое оформление литературного текста. Для более полного понимания сущности инсценировки важно понимать ее отличия от постановки по мотивам произведения. В отличие от постановки по мотивам произведения, инсценировка не предполагает внесения в текст дополнительного смысла и изменения В ходе инсценировки важно наиболее точно воплотить замысел автора, сохранить идейный смысл, повторить сюжет и стиль произведения. Безусловно, в ходе инсценировки возможны изменения, которые в большей степени связаны с иной формой подачи материала (7). Эффективность использования инсценировки в период дошкольного детства обеспечивается спецификой ведущей деятельности ребенка в этом возрасте – игры. Инсценировке подлежат сказки, рассказы, былины. Сама привлекательность этих литературных жанров для детей так же обуславливает эффективность инсценировки. Инсценировка доступна пониманию дошкольника. Благодаря инсценировке композиция литературного произведения сюжет, в котором часто встречается противопоставление и борьба добра и зла, нравственные и безнравственные образы, язык произведения, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, становятся более яркими и понятными для восприятия детей. |
||
|
04 02 19, 21:42 Религиозный туризм как одна из форм духовно-нравственного воспитания |
||
Духовно-нравственное воспитание понимается как один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей (1). В свою очередь под духовно-нравственными ценностями понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины (4). Но что такое «духовность» уже имеет множество толкований и описывается многими авторами по-разному. Само понятие «духовность» имеет несколько аспектов: религиозный, философский, культурологический, психологический, этнографический. То есть, можно говорить, что «духовность» – это некий комплекс ценностей, способности к нравственным переживаниям и чувствам, которые формируют человеческую личность и отвечают за его жизнь и поведение. Духовно-нравственное воспитание не ограничивается исключительно лишь детским возрастным периодом, а под воздействием жизненного опыта, интеллектуального развития, способности к рефлексии и эмпатии продолжается на протяжении всей жизни. Что бы говорить о теме религиозного туризма, в первую очередь необходимо определить само понятие религиозный туризм, т.к. до сих пор существуют сложности в понимании этого определения и разведения понятий религиозный туризм и паломничество. Основное различие заключается в цели путешествия. Главное в религиозном туризме – знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всем этом рассказывается на экскурсии, которая является для туриста самым главным элементом путешествия. Посещая религиозные центры, путешественник необязательно должен быть верующим или принадлежать к данной конфессии. |
||
|
04 02 19, 21:16 В каких случаях учитель может выгнать с урока? |
||
Учитель не имеет права не пускать на урок учащегося за любые дисциплинарные нарушения, такие как опоздание, отсутствие сменной обуви, отсутствие школьной формы, ненадлежащая прическа, отсутствие дневника, учебника и т.п. Если учащийся нарушает требования устава, к нему могут быть применены меры дисциплинарного воздействия. Учитель может пригласить в школу родителей или поставить в известность директора, но ограничивать доступ к получению образования в качестве меры дисциплинарного воздействия учитель не вправе. |
||
|
<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 Вперед>>
Каталог электронных изданий за 2005 - 2019 г.г.
Финансово-экономический словарь. Свыше 7000 терминов.
Сайт учителя географии Ларичевой Елены Ивановны.