Образование и наука

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов." – Н.А. Рубакин

Последние новости


Идеологические кампании в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.): анализ современной отечественной историографии

Аннотация. Статья содержит анализ современной отечественной историографии на тему «Идеологические кампании в первые послевоенные годы».

Историки в своих публикациях затрагивают самые различные сюжеты, связанные с вышеназванной тематикой: попытки диалога интеллигенции с властью после окончания Великой Отечественной войны; роль внешнеполитического фактора на развитие; культурной и научной жизни общества; внутриполитические подоплеки идеологических кампаний.

Делается вывод о расширении географии исследований, что стало одной их характерных черт российской историографии начала XXI века. Ключевые слова. Историография, идеологические кампании, интеллигенция, первые послевоенные годы, сталинизм, власть. Исторические исследования начала ХХIвека продолжают историографический период, начатый в начале 1990-х гг. Свободный доступ ученых к ранее закрытым архивным фондам, свобода в выражении своих мыслей, новое теоретическое осмысление и практическая направленность работ, различные точки зрения, представленные в научных исследованиях - все эти характеристики по праву можно отнести и к историческим трудам начала XXIстолетия. Не является исключением и историография, связанная с изучением темы – «Идеологические кампании в первые послевоенные годы (1945–1953 гг.)».

Mitsubishi Electric познакомила студентов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) с японской стратегией социально-экономического развития – «Обществом 5.0»

Москва, 1 апреля 2019 г. – Старший генеральный менеджер департамента правительственных и внешних связей корпорации Mitsubishi Electric Норицугу Уэмура и генеральный директор Международного научно-исследовательского института проблем управления и Института экономических стратегий РАН Александр Иванович Агеев в рамках международной программы образовательного сотрудничества с университетами встретились с Кушлиным Валерием Ивановичем, заместителем института госслужбы и управления и представили студентам РАНХиГС национальную социально-экономическую стратегию «Общество 5.0».

В ходе встречи руководства и студентов РАНХиГС с представителями корпорации Mitsubishi Electric и Российской академии наук состоялось обсуждение перспектив цифровой трансформации экономики России и развития стратегии «Общество 5.0» в мире и в России.

В частности, в своей открытой образовательной лекции Норицугу Уэмура поделился со слушателями информацией о текущем статусе реализации национальной стратегии «Общество 5.0» в Японии, а также прокомментировал инициативы и планы Mitsubishi Electric по внедрению технологических аспектов и идеологических основ данной стратегии в России.

Формирование коллектива в студенческой группе

Коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы.

Студенческая академическая группа – разновидность малых социальных групп, социальный организм, групповой субъект, обладающий не только общими для всех групповых субъектов свойствами, но и особенностями и закономерностями, обусловленными спецификой учебной деятельности в вузе и этапами развития группы от первого к последнему курсу. Специфика коллективообразования в студенческой академической группе связана с ее природой (искусственно созданная группа, изначально включенная в более крупную общность); с возрастными характеристиками ее членов.

Метод проектов в педагогическом процессе

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения метода проектов в педагогическом процессе, а также особенности интеграции проектной технологии в процесс обучения иностранным языкам.

Ключевые слова. Проект, метод проектов, педагогический процесс, интеграция метода в учебный процесс, иностранные языки.

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь. (Китайская мудрость)

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами: дизайн-проекты, бизнес-проекты, шоу-проекты и т.д. Они такие разные, но почему все они называются одинаково? В словаре стоит: «Проект (лат. projectus – «брошенный вперед») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.; 2) предварительный текст какого-либо документа и т.п.; 3) план, замысел». Что же представляет собой метод проектов в педагогическом процессе? Обратимся к педагогическому энциклопедическому словарю: «Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов». Конечно, данная педагогическая технология не должна являться доминирующей, но должна быть органично вплетена в образовательный процесс наряду с другими методами и технологиями обучения и воспитания».

Методика работы преподавателя в рамках модульного обучения

Аннотация. В статье рассматриваются принципы модульного обучения, а так же организация и этапы подготовки модульного обучения. В статье так же анализируется система образовательных кредитов, которая является одним из инструментов реализации индивидуализации обучения.

Ключевые слова. Организация обучения, система образовательных кредитов, подготовки модульного обучения, учебная программа.

При комплексном рассмотрении содержания обучающих модулей исключается дублирование в изучении предмета, появляется возможность обоснованного введения в учебный процесс элементов научных исследований и проведения научно-исследовательских лабораторных работ. Информация, входящая в модуль, способна иметь самый широкий спектр сложности и глубины, при четкой структуре и единой целостности, направленной на достижение интегрированной педагогической цели.

ФИПИ и МЦКО провели очные семинары для руководителей предметных комиссий ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский центр качества образования провели очные семинары для руководителей предметных комиссий, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, передает Российское образование

В семинарах приняли участие более 1 тысячи председателей и заместителей председателей предметных комиссий из 82 субъектов РФ.

Мероприятия были организованы для обеспечения единых согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ участников Единого государственного экзамена в 2019 году. В рамках семинаров участники познакомились с актуальными вопросами развития контрольных измерительных материалов, организации и проведения государственной итоговой аттестации.

Российские эксперты приняли участие в первой встрече национальных координаторов PISA-2021

Российские эксперты приняли участие в первой встрече национальных координаторов исследования PISA-2021, сообщает Федеральное агентство по надзору в сфере образования и науки.

Мероприятие состоялось в Вене, передает Российское образование.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру. В его рамках проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. С 2015 года в качестве дополнительного направления, которое страны – участники PISA могут реализовать по желанию, в исследование включено изучение финансовой грамотности.

Федпроект «Социальная активность» призван создать условия для развития добровольчества

Федеральный проект «Социальная активность» призван создать необходимые условия для развития добровольчества, сообщила заместитель председателя правительства Татьяна Голикова, передает Российское образование.

Об этом она заявила на расширенном заседании коллегии Федерального агентства по делам молодежи в Общественной палате Российской Федерации.

«С 1 января 2019 года стартовал федеральный проект «Социальная активность», который входит в Национальный проект «Образование». Проект призван создать необходимые условия для развития добровольчества», – сказала Голикова.

Она напомнила, что 2018 год был Годом добровольца. По ее словам, Росмолодежь организовала более 100 крупных мероприятий и акций. Более 35 тысяч волонтеров участвовали в поддержке чемпионата мира по футболу.


Другие наши проекты

Глоссарий

Финансово-экономический словарь. Свыше 7000 терминов.

Бригантина

Партнерский проект: сайт учителя географии Ларичевой Е. И.