Идеологические кампании в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.): анализ современной отечественной историографии
Аннотация. Статья содержит анализ современной отечественной историографии на тему «Идеологические кампании в первые послевоенные годы».
Историки в своих публикациях затрагивают самые различные сюжеты, связанные с вышеназванной тематикой: попытки диалога интеллигенции с властью после окончания Великой Отечественной войны; роль внешнеполитического фактора на развитие; культурной и научной жизни общества; внутриполитические подоплеки идеологических кампаний.
Делается вывод о расширении географии исследований, что стало одной их характерных черт российской историографии начала XXI века. Ключевые слова. Историография, идеологические кампании, интеллигенция, первые послевоенные годы, сталинизм, власть. Исторические исследования начала ХХIвека продолжают историографический период, начатый в начале 1990-х гг. Свободный доступ ученых к ранее закрытым архивным фондам, свобода в выражении своих мыслей, новое теоретическое осмысление и практическая направленность работ, различные точки зрения, представленные в научных исследованиях - все эти характеристики по праву можно отнести и к историческим трудам начала XXIстолетия. Не является исключением и историография, связанная с изучением темы – «Идеологические кампании в первые послевоенные годы (1945–1953 гг.)».




