simple site templates

Образование и наука

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин


05 03 19, 22:31новости Источники социальных конфликтов в эпоху цифровизации

Идеи постиндустриального общества, «третьей волны», общества услуг в настоящее время дополняются дигитализацией, цифровизацией общественной жизни. Цифровизация общественной жизни – объективный этап технологического развития общества на базе современного уровня естественных наук: математики, физики, информатики.

В результате реализации научных достижений были созданы быстродействующие вычислительные системы сравнительно малой энергоемкости и материалоемкости, что позволило создать новые системы коммуникаций, изменить технологии производственных процессов за счет роботизации, преобразовать систему финансов всех уровней, а также все другие сферы жизни человека: быть, медицину, образование и т.д. Однако цифровизация в мировом сообществе совершается отнюдь не равномерно.


05 03 19, 22:19новости Проблематика новейших тенденций в социологии

Темпы развития современного общества ставят перед социологами новые проблемы. Под вопросом оказывается, в первую очередь, способность науки об обществе корректно описывать и объяснять те изменения, которые происходят как на микро-, так и на макроуровне. Когда мы говорим, к примеру, о постглобализации и поствиртуализации, то необходимо иметь ввиду, что эти процессы, вероятно, уже в прошлом.

И сейчас следует говорить о постпостглобализации и постпоствиртуализации. Это связано с особенностью работы социолога, которая включает в себя ограничения, как теоретические, так и познавательные. На данном этапе своего развития социология следует за общественным развитием. Хотя есть мнение, что она способна идти с ним вровень или даже опережать его в своих концептах, такие утверждения кажутся весьма сомнительными. Во-первых, потому что мы до сих пор имеем весьма поверхностное представление о социальном. Вовторых, поскольку в разработанных в последнее время теориях, судя по их содержанию, предпринимаются весьма скромные шаги по схватыванию настоящего. Чаще мы видим анализ прошлого. И это объяснимо: проявление социальных изменений проще зафиксировать по прошествии некоторого времени, поскольку накопится достаточно данных. Вместе с тем, мы имеем наследство ХХ века в виде нерешенных теоретических проблем, которые начинают выглядеть по-новому в современных условиях.


05 03 19, 22:06новости Англия и брекзит: конфликтный выбор

Британский брекзит стал непредвиденным событием для всего мира, обещающим кардинально изменить жизнь европейцев. Европейский союз, уверенно строящий уже на протяжении нескольких десятилетий глобальную систему социально- экономических отношений в Европе оказался перед сложным выбором предложенным Великобританией.

Следует, впрочем, отметить, что значительная часть британского общества также оказалась не готова реализовать решение, принятое по результатам референдума (проведенного 23 июня 2016 г.). Возможно поэтому правительство Великобритании постоянно напоминает, что решение покинуть Европейский союз будет реализовано. В сентябре 2018 года Премьер министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что расставание намечено на 29 марта 2019 года. По мере приближения этой даты все явственнее вырисовывается конфликт в британском обществе по вопросу брекзита. Незначительный перевес сторонников брекзита (51,9 % участвовавших в голосовании на референдуме) создает баланс нестабильности, когда аргументы «за» и «против» не обеспечивают безоговорочного доминирования одной из сторон. Изначально, противники брекзита превалировали в столице, а также в регионах (в Шотландии и Северной Ирландии). Английская провинция поддержала брекзит.


04 03 19, 22:29новости Готовность к профессионально ответственному поведению в условиях меняющегося образовательного пространства

Современное образование движется по пути развития «умных» университетов, образовательных платформ и моделей, которые позволят на основе самоорганизационных процессов интенсифицировать процесс обучения и усилить креативную составляющую.

В основе творческого пространства университета лежит идея внешнего позитивного воздействия на творческую активность личности, которое объективировано в институциональной структуре в виде системы локальных творческих пространств, роль которых функционально закреплена за разными подразделениями (от научных школ и лабораторий до кафедр, библиотек и ресурсов Интернет-пространства) [1]. В трансформации образовательных ресурсов в SMART-системы (Social-Mobile-AccessRegulated-Technology), большую роль играет интегрированный подход к информационнотехнологическим, организационно-экономическим и социальным сторонам образовательной деятельности нового формата. При этом на первом месте все же стоит социальная сторона деятельности по созданию коммуникативных пространств и творческих лабораторий, позволяющих обеспечить коммуникацию, не лимитированную по времени, в комфортном для участников режиме в зависимости от решаемых задач и индивидуальных предпочтений [2].


04 03 19, 22:17новости Исследование социальных процессов: диффузия культуры, науки

Российское общество имеет свою историю, свою традицию, но не в пустоте, а в окружении стран и сегодня, на этапе вхождения в глобальную систему ориентировано на всемирную экономическую, культурную, политическую интеграцию на многонациональной основе, соответственно, ожидаемый апгрейд социальных процессов спровоцирует изменения состояния элементов социальной системы, общества.

Понимание того, что социальные отношения вообще создают как условия для сотрудничества, так и для соперничества ставит для социологов задачу регулирования встречных социальных потоков. В связи с особенностью современного мира, отсутствием идеологии и наличием фрагментации обыденного сознания, во-первых, важно исследовать условия для воссоединения рационализированной культуры на основе базовых ценностей с повседневными коммуникативными практиками. И, второе, важна разработка механизмов конструирования, воспроизводства и защиты процессов определения/фиксации принадлежности к определенной публике.


04 03 19, 00:06новости Потенциал изучения педагогических конфликтов в социологии

Образовательная сфера является одной из наиболее конфликтогенных в нашем обществе [3]. Педагогические конфликты, участниками которого становятся ученики и учителя, обладают своей спецификой, что вызывает особое внимание к таким конфликтам деятелей различных научных областей (педагогов, психологов, социологов и др.).

В связи с высоким уровнем конфликтности в школах, согласно профессиональному стандарту педагога [1] от 1 января 2017 года, современному учителю необходимо обладать конфликтологической компетентностью.

Изучению конфликтологической компетентности педагога посвящено много научных статей, но в большинстве своем они написаны педагогами и психологами. Педагогический подход рассматривает педагогические конфликты с позиции воспитания и заключается в написании рекомендаций по предупреждению и разрешению возникших конфликтных ситуаций в школе. Психологический – преследует цель раскрыть подсознательные слои психики конфликтующих сторон, выявить эмоциональный фон возникших конфликтных ситуаций, определить предпочитаемые выборы стратегий и способов разрешений конфликтов. Социологических работ по данной проблеме встречается немного, хотя мы считаем, что социологический подход к изучению педагогических конфликтов и конфликтологической компетентности учителей позволит по-новому взглянуть на данную проблему.


03 03 19, 23:32новости Конфликты поколений

Характер отношений между старшими поколениями и молодыми поколениями всегда острый. Недопонимание, критика, сравнение – все это на каждом этапе возникает между старшими и младшими. В современном мире такой характер взаимоотношений усугубляется развитием информационных технологий, которые увеличивает разрыв между восприятием ценностей и установок. Теперь получается, что старшему поколению нечего передать младшему, потому что данные ценности и установки перестают быть важными, молодые люди ищут свои пути развития, самостоятельно формируют свои идеалы.


27 02 19, 23:05новости Гибридизация сообществ в эпоху интернета

По последним данным 55,1% населения планеты пользуется Интернетом. Число российских пользователей составляет более 76% [1]. Повсеместное распространение информационно-коммуникационных технологий изменяет природу современных сообществ: в основе их функционирования лежат общие интересы, а не просто территориальные основания и общее происхождение [2,3].

Киберпространство стало еще одной средой обитания современного человека [4], где возникают новые социальные практики, индивиды конструируют свои сетевые идентичности, взаимодействуя в разнообразных виртуальных сообществах. Однако речь идет о том, что сообщества, функционирующие в киберпространстве не являются альтернативными сообществами, а представляют собой «продолжение» реальных сообществ [5,p.108]. Новейшие средства коммуникаций позволили человеку находиться в постоянном контакте и иметь полную осведомленность обо всем, что происходит вокруг [6,p.2]. Как в соседских сообществах жизнь каждого была на виду, так и современные интерактивные системы репутаций посредством компьютерных технологий дают возможность быть осведомленным и оставаться постоянно в контакте с другими людьми даже на больших расстояниях [7,с.17]. По мнению З.Баумана, современные сообщества больше похожи на «социальные сети».


<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 Вперед>>

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.