simple site templates

Образование и наука

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин


11 03 19, 09:37новости Личная позиция выпускника и его политические взгляды не оцениваются на ЕГЭ

С приближением периода сдачи ЕГЭ с новой силой разгораются споры о содержании экзамена. Свое мнение высказала директор Федерального института педагогических измерений, кандидат педагогических наук Оксана Решетникова, передает Российское образование.

«Давайте оттолкнемся от целей ЕГЭ. Экзамен выполняет функцию государственной итоговой аттестации и решает важную задачу отбора наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в вузы. Поэтому каждый вариант ЕГЭ по учебному предмету состоит из заданий разного уровня», – приводит ее слова РИА «Новости».

Оксана Решетникова отметила, что каждое задание проверяет конкретное умение, овладение определенным видом познавательной деятельности.

Сейчас доля развернутых ответов, которые свободно формулирует каждый участник экзамена, по ряду предметов доходит до 80% в общем балле. Это означает, что каждый школьник может в полной мере проявить себя.


11 03 19, 09:32новости Если хорошо учиться, никаких проблем с ЕГЭ не будет

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов убежден, что школьники, которые ответственно относятся к учебе, спокойно и без проблем сдадут Единый государственный экзамен, передает Российское образование.

«Самое главное: если хорошо учиться, то никаких проблем в сдаче ЕГЭ не будет», – заявил он.

Руководитель Рособрнадзора напомнил, что в этом году изменений в процедуре проведения экзамена нет, он был и остается объективным и, как считают зарубежные эксперты, ЕГЭ в России в настоящее время является одним из самых высокотехнологичных экзаменов в мире.

«Был пройден большой путь – от утечек КИМ в Интернет, от массового списывания и ЕГЭ-туризма, от заданий с выбором ответа, когда у школьников фактически формировалось клиповое мышление, – к современному формату экзамена. Мы расширили творческую часть, минимизировали влияние человеческого фактора, и сегодня все ребята находятся в равных условиях, они четко понимают, за что получили ту или иную оценку», – подчеркнул Сергей Кравцов.


10 03 19, 23:25новости Семейная солидарность: представления молодого поколения

Семья для россиян является одной из значимых ценностей, которые устойчивы и мало подвержены изменениям.

Вместе с тем, современная семья трансформируется, что накладывает отпечаток на взгляды людей на семейную солидарность. Семейная солидарность основывается на идентичности с семьей и родственниками. Другое основание солидарности – моральность.

Чувство семейного долга, сыновний, дочерний, родительский, родственный долг базируется именно на моральности. «Солидарность – особый тип социального взаимодействия, при котором моральное долженствование переводит ресурс идентичности в плоскость реальных действий» [1, 152]. Исследование «Молодежь и современная семья» (опрошено 132 студента вузов Санкт-Петербурга, 2017 г.) проведено по методике, в основу которой положена эмпирическая верификация конструкта «межпоколенная солидарность» [2], который позволяет измерить многогранность понятия «солидарность» от структуры возможностей для взаимодействия, поведения и эмоционально-когнитивных показателей до межпоколенных обменов и принятых в обществе норм родственных обязательств. В повседневной жизни молодых людей сохраняется постоянное межпоколенное общение, чему в немалой степени способствуют современные телекоммуникационные технологии. Практикуются все виды помощи и поддержки. Родители, в первую очередь, помогают деньгами.


10 03 19, 23:18новости Конфликт как фактор формирования социальной компетентности молодежи


Социальная компетентность – способность субъекта (отдельного индивида, социальной группы, общества в целом) действовать сообразно требованиям социальной ситуации, чтобы достигнуть наибольшей эффективности в деятельности. [1]


Конфликт - «форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями». [2] Конфликт, как социальное явление, в рамках которого существует большое число различных процессов, типов социального взаимодействия, реакций и т.д. требует от участника высокого уровня социальной компетентности, т.к. из-за сложности ситуации, большой эмоциональной вовлеченности, искажения коммуникации и других процессов актуализируются и становятся востребованными не только потребности и интересы, но так же и ценности, навыки, знания, способы поведения и пр. Требование «наибольшей эффективности деятельности» становится особенно актуальным в конфликте, так как неэффективное действие может привести к трагическим для индивида, социальной группы или общества последствиям.


Конфликт часто – это экстремальная ситуация для его участников, в которой ставки могут быть очень высоки. И овладение навыками, знаниями, пониманием и принятием наиболее эффективных моделей поведения для решения этой комплексной интеллектуальной и социальной задачи становится жизненно необходимо. И это может побудить участников конфликта (индивидов, социальные группы, общества) повышать уровень своей конфликтологической, коммуникативной, юридической и других компетентностей, в зависимости от решаемых задач, а значит – повышать свой уровень социальной компетентности. Молодежь – это своего рода «переходная» группа между детским и взрослым состояниями.


10 03 19, 23:12новости Особенности протестных форм социально-политической активности в современном российском обществе


Социально-политическая активность в многообразии ее протестных форм оказывает неоднозначное влияние на развитие постсоветского российского общества.


Не смотря на то, что по сути своей протестная активность имеет конфликтогенный характер, отдельные формы ее проявления характеризуют выражение конструктивной социальнополитической активности в виде ответственных инициатив граждан на основе их солидарности для оказания воздействия на политическую власть с целью решения проблемных вопросов. К ним относятся санкционированные акции, не имеющих негативных последствий, способствующие скрытию насущных проблем, своевременному принятию координированных управленческих решений для изменения сложившихся ситуаций, отношений, что влияет на снижение социальной напряженности, предотвращение открытых социально-политических конфликтов [1].


06 03 19, 22:56новости Ограничения органического понимания сообщества: виртуальные игровые сообщества

Понятие сообщества является теоретически нагруженным понятием и отсылает к нескольким различным типам социологического мышления.

В рамках истории мысли могут быть выделены три мета-нарратива, которые наполняют понятие различным образом: 1. Консервативное понимание сообщества как испытывающего кризис в связи со становлением общества модерна. Для Ф. Тенниса сообщество характеризуется наличием органических связей, подчеркивает отношения семейную привязанности (gemeinschaft) и отделяется от противостоящего ему понятия общества (gesellschaft)[1, 22-93], Э. Дюркгейм описывает схожий процесс, фиксируя его в движении от механической солидарности к органической, Г. Зиммель акцентируется на процессе социальной дифференциации, индивидуализации, или обобществления (Vergesellschaftung)[2, 13]. Ключевым индикатором этого рода дефиниций сообщества как морального сообщества выступается понятие индустриализации, которая сопровождается ростом социальной дифференциации, замещающей природные, целостные отношения отношениями абстрактными: деньги как меновая единица взамен персонифицированному обмену, договор и правовые, безличностные отношения вместо дружбы и эмоциональных обязательств, чуждость вместо знакомости, более того, обезличенность как черта больших городов. 2. Экологический подход Чикагской школы. Несмотря на эмпирическое внимание, уделяемое изучению сообществ (выход в «городскую лабораторию»), подход может быть назван холистским.


06 03 19, 08:28новости Важнейшие события в истории ЕС

• 9 мая 1950 года министр иностранных дел Франции Роберт Шуман выступил с декларацией, положившей начало объединению Европы.

В 1952 году 6 государств – Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция – создали Европейское объединениеугля и стали.

• В марте 1957 года подписание Римского договораознаменовало созданиеЕвропейского Экономического Сообщества(ЕЭС).

• В 1973 году в ЕЭС вступили Великобритания, Дания и Ирландия.

• В 1979 году проведены первые прямые выборывЕвропейскийПарламент. • В 1981годукЕЭС присоединяется Греция,в1986–Испания и Португалия.

• В подписанном в 1991 году Маастрихтском договоре провозглашается создание ЕвропейскогоСоюза.


06 03 19, 08:17новости Единое пространство европейского высшего образования

В большинстве стран ЕС система высшего образования состоит из трех этапов: первый – бакалавриат – даёт возможность получить работу по специальности после, как минимум, трёх лет обучения; по завершении первого можно пройти второй этап (магистратуру), который, как правило, занимает два года.

Третий этап – докторантура(Ph.D) – позволяет получитьуглубленнуюспециализацию.

Каждый студент в Европе может перевестись в другой университет в большинстве случаев без потери курса или продолжить образование в другой стране благодаря прозрачной и сопоставимой системе зачётных единиц (кредитов). Студентам, учёным и преподавателям во всех странах Единой Европы предоставляются широкие возможности для обмена опытом и исследовательской деятельности. Преимуществами высшего образования в Европетакже могутвоспользоваться и российскиестуденты,аспиранты, преподаватели и исследователи.


<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 Вперед>>

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.