24 04 19, 13:43 Несколько слов об оскорбительных словах |
||
Аннотация. В работе описано несколько лексических групп, единицы которых способны выражать негативную информацию о собеседнике и потому могут рассматриваться в качестве оскорбительных. Слова типа вор, маньяк маркируют антисоциальные поведение и / или образ мыслей человека, а метафоры типа колорады одновременно понижают его статус относительно говорящего. Соответствующие смыслы передаются и с помощью средств графики, кинесики. Ключевые слова: унижение, негативная информация, метафора. Традиционный способ вербального унижения собеседника – его дискредитация в глазах общественности. Достигается требуемый иллокутивный эффект, как правило, посредством утверждений о том, что данное лицо не соответствует принятым в рамках конкретного социума стандартам, то есть его поведение, внешний вид или взгляды отклонились по некой условной шкале в негативно оцениваемую плоскость. Констатация маргинального положения собеседника усиливается за счет его статусного понижения относительно говорящего. Отклонение от нормы, связанное с нарушением кооперативных принципов существования в группе (антисоциальной, общественно опасной или порицаемой деятельностью лица), отражено в констатирующих номинациях типа вор, женоненавистник, каннибал, их перифразах (вылитый персонаж Ломброзо). |
||
|
19 04 19, 22:07 Роль мифа в жизни человека и общества |
||
Механизмом воспроизведения традиции в социуме является подражание. Все обычаи и уклады формировались методом проб и ошибок, после чего позитивный опыт фиксировался общественным сознанием как «освященный», а негативный опыт, соответственно, как «проклятый». При этом самый акт волеизъявления общества, говорящий «да» или «нет» зафиксированному опыту, основывается в большей мере на доступной большинству эмпирической убедительности - «очевидности», чем на доводах рассудка. Отсюда критерием легитимизации либо отвержения зафиксированного опыта становится эмоциональная убедительность для большинства, то есть иррационально достигнутое общественное согласие. Субъектом оценки является не один индивид, не арифметическая сумма индивидов и не толпа, а весь социум, объединяемый и руководимый общим чувством, качественно отличным от индивидуального. Этим чувством позитивный опыт фиксируется как единственно правильный и спасительный и становится на будущее критерием истинности, «сакрализируется», после чего он уже не может быть пересмотрен индивидуально, ибо для любого изменения необходимо переубеждение всего коллективного сознании. Одним из главных способов вхождения в традицию и доступа к «освященному» опыту является ритуал – последовательность символических действий, актуализирующих закодированный иносказанием опыт. |
||
|
12 04 19, 19:31 Школьный урок не должен быть монологом учителя |
||
Замминистра просвещения Татьяна Синюгина считает, что школьный урок не должен быть монологом учителя с редкими опросам класса и вызовами к доске, подход в преподаванию нужно менять, передает РИА Новости
"В большинстве своем наш урок – это монолог учителя. За редким исключением вызова к доске и той части опроса, который в течение урока есть. Сегодня мы понимаем, что нам необходимо учить наших детей и изучать предмет несколько по-другому", - сказала Синюгина на круглом столе "О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла". По ее словам, современная система обучения является продуктом советской системы, но сегодня слепой перенос той методики преподавания – это тупиковый путь. Учитель должен преподавать свой предмет, отойдя от привычных вещей, которые раньше давали хороший результат, заключила замминистра. |
||
|
12 04 19, 19:25 Минпросвещения предложило не пускать в школу детей без прививок |
||
Минпросвещения России предлагает ограничить посещение школ для детей, которые не прошли вакцинацию от опасных инфекций, следует из предложений министерства, передает РИА Новости.
В четверг в Госдуме проходит заседание круглого стола, посвященного проблеме отказа от прививок. "Минпросвещения России считает необходимым ограничивать посещение образовательных организаций детьми, не прошедшими обследование на инфекционные заболевания и вакцинацию от особо опасных инфекционных заболеваний", - говорится в предложении министерства круглом столу. |
||
|
12 04 19, 18:52 Почти треть профессий в колледжах не востребованы |
||
Почти треть профессий, которые существуют в учреждениях среднего профессионального образования, не востребована уже несколько лет, их нужно заменять новыми, заявила в пятницу замминистра просвещения РФ Ирина Потехина, передает РИА Новости.
"Нам нужно очень быстро менять перечень профессий. В существующем сегодня перечне профессий почти треть не востребована уже несколько лет – на них просто не подаются заявки, то есть эти профессии из перечня нужно убирать. Но зато на их место должны приходить новые профессии, на которые в среднем профессиональном образовании должны создаваться новые образовательные программы", - сказала Потехина на совещании по проблеме кадров под руководством полпреда президента РФ в СФО Сергея Меняйло. Она отметила, что среднее профессиональное образование на сегодняшний день является самым динамично меняющимся уровнем образования, где появляются совершенно новые профессии и даже целые индустрии. По ее словам, спрос на квалифицированных рабочих растет, как в целом растет и прием в колледжи. |
||
|
09 04 19, 22:22 Проблемы современного психологического образования в высшей школе |
||
Аннотация. Обучение психологии дает понимание одного из сложных и непредсказуемых феноменов – психикой в ее разнообразнейших проявлениях. В статье рассматриваются проблемы современного психологического образования и специфика профессиональной подготовки психолога. Ключевые слова. Психология, студенты, обучение, психика, профессиональная подготовка, диалог. Организация обучения психологии требует концептуализации. Она решает вопросы не столько дидактического, сколько смыслообразующего характера. Психологии необходимо учить иначе, чем другим профессиям, поскольку психологу предстоит иметь дело с пониманием одного из самых сложных и непредсказуемых феноменов – психикой в её разнообразнейших проявлениях. Совокупность знаний, умений, навыков в соответствующей области выступают лишь как средства реализации профессионализма, а смыслообразующей целью профессиональной подготовки может быть формирование особой профессиональной ментальности, выражающейся в способности переживать и осмыслять реальность психологически. |
||
|
08 04 19, 13:28 В каких странах можно эффективно выучить английский |
||
Сегодня учить английский язык можно где угодно, начиная с собственного дома с помощью дистанционного или онлайн-обучения, и заканчивая хорошей лингвистической школой на родине языка. Однако, как показывает многолетний опыт, эффективность разных способов обучения очень сильно различается. Основные причины этого — разница в мотивации, интенсивности занятий и количестве практики.
Любой преподаватель английского скажет вам, что лучший способ выучить язык — отправиться на курсы за рубежом. Причем лучше ехать в ту страну, где английский язык является государственным. Таких стран немало. Это и ЮАР, и Филиппины, и Кения, и Сингапур, и еще десятки государств. Но мы рекомендуем остановиться на наиболее популярных странах, где английский имеет самую богатую историю употребления, а именно в Великобритании, США и на Мальте. |
||
|
04 04 19, 18:42 Рособрнадзор впервые публикует рекомендации по подготовке к ЕГЭ по китайскому языку |
||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науке впервые публикует рекомендации по подготовке к ЕГЭ по китайскому языку, сообщает Рособрнадзор, передает Российское образование.
Видеоролик создан совместно со специалистами Федерального института педагогических измерений и специалистами московских вузов. В этом году выпускники 11-х классов впервые смогут сдать ЕГЭ по китайскому языку. Рекомендации подготовлены на основе результатов многочисленных апробаций, проводимых с 2015 года, а также опыта выполнения работ участниками ЕГЭ по другим иностранным языкам. Доцент кафедры китайского, вьетнамского, лаосского и тайского языков Московского государственного института международных отношений (МГИМО) Ольга Масловец отметила, что важным условием для получения высоких баллов за экзамен является внимательное прочтение условий и понимание критериев оценивания выполнения заданий. |
||
|
<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 Вперед>>
Каталог электронных изданий за 2005 - 2019 г.г.
Финансово-экономический словарь. Свыше 7000 терминов.
Сайт учителя географии Ларичевой Елены Ивановны.